Биопсия.



"Вы должны лечь под наблюдение. Биопсия - это некоторый риск, может произойти пневмоторекс, может быть повреждена вена. Мы введем вам иглу через это место ( место было нарисовано на бумаге) и произведем забор клеток. Вы должны лежать смирно, не шевелиться, мы введем иглу через легкое, она будет проходить очень близко к сердцу." - помощник онколога вводил меня в курс дела, так положено. Мне подробно рассказали о будущей процедуре забора клеток на имуногистологическое исследование.

Я старалась быть смелой, да и плакать было некому. Денег впритык- я полетела на обследование одна.
Меня положили на кушетку, поставили капельницу с физраствором и попросили подождать. Через 10 минут пришел мед.брат я повез меня на каталке в кабинет КТ.  Вот тут мне стало тревожно. Я не успела приготовиться, да и вобще, как оказалось, к такому не приготовишься.


Меня положили в томограф, закрепили руки, чтобы я не шевелилась, сделали снимок. После снимка мне разлиновали грудь медицинским маркером, сделали проверочный снимок и определили точку... Доктор предупредил: дышать я должна мелкими неглубокими вдохами, ни в коем случае не шевелиться и по команде задерживать дыхание на 10 секунд.
Забегу вперед: когда вы дышите по чуть-чуть, крайне сложно выдержать 10 секунд без воздуха.


В следующие 2 минуты меня обкололи обезбаливающим и...
Прокол. Адская боль, щелчок внутри(так игла проткнула грудной хрящ) и усиление этой адской боли еще в сто крат! И не знала куда мне деться, хотелось исчезнуть! Но доктор громко приказал не шевелиться и контролировать дыхание. Снова снимок КТ. Игла встала немного не так, необходимо переставить. Слезы выкатили, дыхание участилось и чем больше я старалась его контролировать, тем сильнее подступала волна слез. Глубоко дышать по прежнему было нельзя. Я стала считать. Громко, просебя, считать.



Один, два, три... Иглу вытащили... Четыре, пять, шесть, семь... Опять давление, прокол... Восемь... Щелчок хряща... Де-вять... Адская боль, невероятная. Еще одно КТ.. Десять, одиннадцать... Игла поставлена верно. Снова давление, прокол дальше, дикая боль... 

Я досчитала до двадцати и боль немного стихла, стала ноющей. 
Доктор предупредил: по команде я должна задерживать дыхание, терпеть, что есть сил и не дышать пока не разрешат. 


Первая команда "не дышать" не получилась т.к. я, все еще, тихонечко плакала и жалела, что полетела одна, что рядом нет никого родного с кем можно разреветься после этой процедуры, некому меня обнять и успокоить. 


Врач меня строго предупредил, подождал минуту и снова велел не дышать. Я задержала дыхание... В меня ввели шприц и сделали забор. Это было очень больно, но менее чем от прокола. Я чувствовала, как из меня что-то высасывают. 
Моя опухоль огромна, поэтому материала для исследования можно взять предостаточно. Я вытерпела 6 болючих заборов. 
После пятого, когда мне сказали что шестой - последний, я почувствовала облегчение. А когда все закончилось, я ощутила счастье. Ад позади, только жаль, что рядом никого, поделиться не с кем. 
---------------------------------
Мне запретили двигаться. 3 часа я должна была провести без движения. На место прокола прекрепили какой-то груз, чтобы остановить кровотечение. 
Первый час прошел быстро, наверное под впечатлением. Второй тянулся. Третий час я еле вытерпела. Несмотря на боль в груди, мне очень хотелось встать и походить, хоть немного размяться. С трудом, но и третий минул... Жизнь продолжается. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий